Такой баголовок такого Злога.

понедельник, 26 июня 2006 г.

Задача на сообразительность

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте, Досифей Петрович!

— Сегодня я задам вам задачку на сообразительность. Всем известно, как рисовать двумерные графики функций. Исайка, напомни нам, пожалуйста, как нарисовать график функции y=2x+3 на отрезке [-10,10].


Исайка уверенно печатает в своем ноутбуке Plot[2*x+3,{x,-10,10}, AxesLabel->{"x","y"}];, нажимает [Shift][Enter]. Остальные дети без интереса смотрят на экран проектора, где появляется график указанной функции.



На задних партах раздаются ничем не прикрытые зевки: это ещё в первом классе проходили.


— А что, Сарочка, совсем тебе скучно стало? Изобрази, пожалуйста, отрезок прямой, параллельной оси абсцисс и пересекающей ось ординат в точке x=2.


— Досифей Петрович, а можно я покажу как это сделать на ноутбуке Исайки?


С молчаливого разрешения учителя Сарочка начала что–то быстро набирать на вожделенном компьютере, вслух комментируя свои действия:

— Очевидно, что нужно изобразить график функции y=a, где, в данном случае, a=2. Вот, смотрите что получилось:


Plot[y=2,{x,-10,10}, AxesLabel->{"x","y"}];



— Молодцы! После этого вы наверняка с лёгкостью сможете нарисовать вот такой график:



Ну что, есть желающие заработать высокую оценку?


Зевки прекратились, в классе раздалась напряжённая тишина, нарушаемая лишь сопением учеников и стуком клавиш. Лукавый Досифей Петрович так и не дождался решения до конца урока…

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

ParametricPlot[{2, t}, {t, -10, 10}, AxesLabel -> {"x", "y"}]

Кажется, что существует более элегантное решение...